Nissan Skyline GTS-4/HNR32/RB26 500hp
Сообщение от Дмитрий На 17 июля, На 11 : 42 ДП Печать
Хронологию не вел, попробую восстановить по памяти…
В 2004г. был приобретен автомобиль Nissan Skyline GTS-4 в кузове седан. Был он тогда с АКПП и сгоревшим двигателем RB20DET. Прежний хозяин уложив мотор быстренько купил контрактный RB20DET от заднеприводного автомобиля, установить его не смог и вынужден был продать его в таком, полуразобранном виде.
Ввиду отсутствия в тот момент средств и з.ч. необходимых для восстановления полноприводнодного варианта, было принято решение собирать Скай (временно) с задним приводом. Была докуплена 5МКПП от ECR33/RB25DET, кардан и т.д. и т.п. При буст-апе RB20DET показал на стенде 252л.c. и без проблем прослужил верой и правдой примерно полтора года. За это время были привезены: RB25DET 4WD от автомобиля Nissan Stagea со всем необходимым. + 5МКПП 4WD от BNR32 и на автомобиль наконец возвращен полный привод.
Постепенно и в разное время Скайлайн получил: диски R16 BNR32, клапан сброса HKS, буст-контроллер Blitz Dual SBC Spec S, короткий шифтер КПП, фронтальный интеркуллер Tsust с выходами на одну сторону, двухдисковое керамичесское сцепление OS-Giken, другой передний бампер, алюминиевый капот с решеткой BNR32, накладки порогов BNR32, спидометр на 280км/ч, распорки, приборы и т.д.
Турбина 45V1 была заменена на HKS/Garret 2510. Мотор получил хороший заряд прямо с низов, без намека на лаг. На бусте 0,9-1.0 Скайлайн проехал четверть мили за 13.2сек.
Однако на верхах 2510 не хватало и её место занял турбокит Greddy TD06-20G L2 вместе с коллектором, внешним гейтом, пайпами и т.д. Поскольку штатный мозг WGNC34 справиться с этим уже не мог, был установлен Apex`i Power FC с коммандером (правда тогда ещё от RB20DET), расходомер заменен на Z32, штатные форсунки 370сс уступили место более производительным Denso 550сс с верхней загрузкой. Также примерно тогда установил TRUST GREX масляный охладитель с выносным масляным фильтром, AEM UEGO широкополосную лямду.
Тогда-же была возможность замеряться на ступичном стенде — на бусте 1.2-1.3 была показана мощность 444Hp и 554Hm.
Вот так он тогда выглядел:
Сезон 2010 прошел достаточно успешно: 2 место в Одессе 30мая, 1 место в Виннице Кубок Подолского Края 3июля (категория Street AWD). Время 12.4.
Бустконтроллер не справлялся и был заменен сначала на Greggy ProfecB, а потом на Apexi AVC-R, с возможностью настраивать буст по оборотам и передачам.
Итоги сезона 2011:
Что изменилось: установлен интеркулер BNR32, впускной коллектор Greddy, дроссельная заслока Infiniti Q45, катушки SplitFire, выхлоп Blitz Nur SpecR, добавлен впрыск метанола.
Все это дало возможность выжать из турбины максимум — буст 1.8-1.85 с откатом после 6000об/мин к 1.5. Время на квотере 11.96.
Заодно Скай полностью перекрашен и добавлен другой обвес.
Чтоб двигаться дальше нужна была другая турбина, задумался…
Турбину тогда менять не стал — не по бюджету было :(((
Сосредоточился на мелочах. Что добавлено/заменено:
-удалил HiCas, веса много, глючит временами. Решил, что без него будет лучше. Второй контур насоса закольцевал на петлю охлаждения. Вместо задней рейки — титановый Hicas-Killer ))) Посчитал, что изготовить данный девайс из титана в разы дешевле, чем везти готовый из Япии )))
-удалил кондиционер, все равно он вытек 🙂 охлаждение лучше ну и опять-же — вес;
-главная пара 4.37 заменена на 4.11. На короткой паре еле-еле хватало 4-й на дистанцию и первая была совсем короткой — старт и сразу перключаться, потери времени.
-распредвалы заменены на Tomei 256 подъем 8.5 с разрезными шестернями. Оказывается у Томея и прокам и понкам для 25ДЕТа идут под сиську — впускной вал под фазовращатель. Долго пытался объяснить японцу, что мне нужно под обычную шестерню, что фазовращателя на моем моторе давно нет, короче он так нифига и не понял, а я в конец устал, но нашел выход — заказал ему два выпускных вала, чем поставил японца окончательно в тупик ))) Кстати, пришло в голову уже позже — можно заказывать 2 выпускных вала, но от разных генераций RB25DET, под разные датчики коленвала — такой набор будет универсальным и станет на любой не НЕО RB20-25DET )))
-заменена пружина в гейте, была самая слабая — приходилось все добавлять контроллером, что не есть правильно. Теперь буст-офф стал 1.4, что существенно облегчило жизнь контроллеру и полный буст стал стабильней.
-заменил прокладки коллектор/турбина, турбина/даунпайп — давно уже подозревал, что потихоньку продувает через них, разобрал — таки да )))
-переделал Oil Catch Tank, теперь их 2. Один прямо на голове — ловит крупные капли масла и сливает его обратно, а уже пары и то, что он не поймает будет собирается во втором.
Итог 2012:
1 место Тирасполь, лучшее время 11.37. Фактический предел возможностей данного конфига. В планах на 2013 — перестройка авто под Garrett GT4094R:
2013 показал предел возможностей блока RB25 — полный буст GT4094R и 800+ для него многовато. Скай заслужил переход на следующий уровень ))) Перестроился на RB26:
03.08.14 показал время 10.71 на очень плохом покрытии.
RB26+GT4094 на полном обеспечении прослужил верой и правдой несколько лет и благополучно пережил бессчетное количество боевых заездов. Время квотера стабильно 10.5-10.7 по обычному покрытию, на «гражданкой» резине.
Весь комплект на 800hp переехал в другой кузов. Сюда собран другой сетап:
Спек-лист на сегодняшний день:
-RB26 от BNR32;
-поршя Tomei;
-маслонасос N1;
-прокладка ГБЦ HKS 1.2mm;
-портинг ГБЦ;
-турбокит twin N1 ar60;
-коллектора HKS;
-аутлеты HKS;
-Apex`i Power FC + командер (RB25DET);
-распредвалы HKS 264in 264ex, подъем 8.8;
-фронтальный интеркуллер BNR32;
-форсунки 550сс с верхней загрузкой;
-расходомер кастом на основе Субару;
-воздушные фильтра HKS;
-лямда AEM Uego;
-буст-контроллер HKS;
-датчики буст, температура выхлопа — Greddy;
-масляный охладитель с выносным масляным фильтром HKS;
-5МКПП BNR33;
-двухдисковое карбоновое сцепление ATS;
-передние тормоза ECR33;
-стойки TEIN HA;
может что-то еще забыл…